Тема урока: Особенности культуры и искусства эпохи европейского Возрождения

  

Цель: ознакомить с основными основами искусства Возрождение, представителями искусства Ренессанса, их произведениями; учить составлять опорные конспекты, выступать с сообщением; развивать внимание, умение слушать; воспитывать гуманизм. Оборудование: портреты Сервантеса, Шекспира, Рафаэля, Леонардо да Винчи, картины художников-гуманистов.

  • Тебе дана возможность упасть до уровня
  • животных, но также и возможность
  • подымет к уровню существа богоподобного -
  • лишь благодаря личной внутренней воле.
  • Пика делла Мирандола.

I. Мотивация учебной деятельности.

Работа с эпиграфом.

Учитель читает выражение графа Пика делла Мирандолы.

  • как вы понимаете это выражение?
  • Соглашаетесь ли вы с ним? Большая ответственность - понимать, что

лишь от тебя будет зависеть твое будущее. И некому ставить в укор, что в жизни происходит что-то не так, как хотелось бы. Такими смельчаками были титаны Возрождения – новой эпохи в развитии человечества.

II. Изучение нового материала.

  1. 1. Выступление ученика-географа на тему «Географические открытия эпохи Возрождения».
  2. 2. Выступление ученика-литературоведа.

Возрождение, или Ренесанс— эпоха

в истории культуры и искусства XIV-XVI ст., которая началась в Италии.

Впервые термин Ренессанс употребил историк искусства Дж. Вазари в XVI ст.

Эпоха Возрождения - это эпоха великих географических открытий, эпоха бурного развития науки, расцвета искусств и становление высоких общечеловеческих идеалов. Она представляет собой переход от средневековой культуры, для которой характерным является аскетизм с его презрением ко всему земному и телесному, к культуре нового времени.

Сначала деятели Ренессанса видели свою главную задачу в возрождении идеалов античности, откуда и возникло название эпохи. Но со временем идейной основой

Возрождения стал гуманизм - учение,

основанное на признании ценности человека как личности, его права на развитие и проявление своих способностей. Ведущей стала идея человека, чье достоинство определялось не знатностью происхождения, не званиями или богатством, а личной доблестью, благородством в делах и мыслях.

В средневековом искусстве в центре внимания всегда был Бог, а в искусстве Возрождения центральное место занимает человек во всей своей

физической, моральной, интеллектуальной красоте. Большая вера в человека, его безграничные возможности была основной в идеологии Ренессанса.

Какими произведениями прославилась эпоха Возрождения? Это лирика Петрарки и «Декамерон» Боккаччо (Италия), романы «Гаргантюа и Пантагрюель» Рабле (Франция) и «Дон Кихот» Сервантеса (Испания), драматургия и лирика Шекспира (Англия).

3. Выступление ученика-искусствоведа.

•   Рассказ о живописи Ренессанса с демонстрацией репродукций и
комментариев к ним.

Вариант: рассмотреть репродукции картин Леонардо да Винчи «Джоконда» и Рафаэля «Сикстинская мадонна», рассказать о своих впечатлениях.

•   Особый расцвет живописи, скульптуры и архитектуры состоялся
в Италии. Всемирно известные картины «Джоконда» Леонардо да Винчи,
«Сикстинская мадонна» Рафаэля, «Даная» Тициана, скульптуры «Давид» и «Моисей» Микеланджело.

III. Обобщение и систематизация знаний

1. Работа с линией времени

VIII                       Р. Хр.               V                            XIV XV XVI

И    И    И    И    И    И    И    И    И    И    И    И    И    И    И    И    И    И    И    И    И    И    И    И    И

'--------------------------- Л------------------ Ч

Античная литература                             Средневековая Литература

литература    Возрождения

IV. Домашняя задача.

Повторить изученный материал о эпохе Возрождения, подготовить рассказ по ОК.

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: