Тематическая аттестация за темой «человек и его моральное усовершенствование»

  

Ход урока.

I. Объявление темы и цели урока.

II. Проведение аттестации.

(Может проводиться как в устной, так и в письменной форме. Если работа будет письменной, то учитель может задачи 1, 3, 4 уровня распределить по вариантам).

Задача.

1. Теория литературы.

Что такое...

• Рассказ?

юмор?

ирония?

сатира?

• художественная деталь?

• антитеза?

• фантастика?

• композиция?

2. Знание содержания произведений.

Тест

1) Толстого и Тонкого в рассказе Чехова звали:

А) Порфирий и Михаил;

Б) Кирилл и Михаил;

В) Михаил и Порфирий.

2) Толстый дослужился до чина...:

А) тайного советника;

Б) статского советника;

В) коллежского асессора.

3) Как и за что дразнили в школе Тонкого?

А) Геростратом, так как папиросой произвел поджог;

Б) Ефиальтом, так как наушничать любил;

В) Нафанаилом, так как всего боялся.

4) Городового из рассказа «Хамелеон» звали:

А) Очумелов;

Б) Пичугин;

В) Елдырин.

5) Кто укусил ювелира?

А) ротвейлер;

Б) кавказская овчарка;

В) маленькая собака.

6) Кто из героев рассказа был настоящим хамелеоном?

А) Хрюкин;

Б) Очумелов;

В) Жигалов.

7) Что означает имя главного героя «рождественской песни в прозе»?

А) Скупой;

Б) веселый;

В) серьезный.

8) Как Скрудж убедился, что у Марли не было сердца?

А) Марли был безжалостный;

Б) Марли обидел Скруджа;

В) Дух Марли был абсолютно прозрачным.

9) Каких книжных героев увидел в прошлом Скрудж?

А) Али-Бабу и 40 розбойников;

Б) Али-Бабу, Робинзона и Пятницу;

В) Синдбада-Мореплавателя и Джима Хокинса.

10) Кто и кому сказал такие слова: «человек! Если в груди у тебя сердце, а не камень, стерегись повторять эти злые слова, пока тебе еще не дано узнать, что есть излишек и где он есть. Или тебе решать, кто из людей должен жить, а кто - умереть?».

А) Дух Настоящего рождества — Скруджу;

Б) Скрудж — Марли;

В) Дух Будущего рождества — Скруджу.

11) Почему собирались люди у старьевщика?

А) Чтобы обменять вещи на деньги;

Б) пришли к нему в гости;

В) чтобы продать вещи, украденные у Скруджа.

12) Что было последней каплей в путешествии для главного героя повести

Ч. Диккенса?

А) Осознание одинокой старости;

Б) созерцание собственной могилы;

В) появление Марли.

3. Анализ произведений

1) Какие художественные приемы используются в рассказе Чехова «Толстый и Тонкий»?

2) Почему рассказ Чехова «Хамелеон» имеет такое название?

3) Приведите примеры художественной детали в рассказе «Хамелеон».

4) Приведите примеры «выразительных» фамилий в рассказе «Хамелеон».

5) Назовите особенности «рождественских» произведений (на примере «Рождественской песни в прозе» Ч. Диккенса).

6) Чему учит «Рождественская песня в прозе» Ч. Диккенса?

4. Творческая задача.

1) Опишите встречу Толстого и Тонкого в современной жизни.

2) Опишите чувство Скруджа во время путешествия с Духами от его имени.

III. Итоги урока

IV. ДОмашняя задача.

Написать письмо любимому литературному герою.

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: