Контрольная работа «О далеких прошлых временах»

  

І вариант.

Начальный уровень.

1. М. Стельмах посвятил свое произведение «Гуси-Лебеди летят»: а) своим родителям; б) сыну Ярославу; в) дяде Себастьяну.

2. Какому герою известных вам произведений принадлежат слова: «Кто хоть волну испытал неволе, тот испытал худшего чем смерть»?

а) Павлуше (А. Чайковский «За сестрой»);

б) Климку (Г. Тютюнник «Климко»);

в) Максиму (И. Франко «Захар Беркут»).

3. Определите правильное утверждение. Композиция - это:

а) элемент сюжета: заключительный, итоговый составная часть художественного произведения или его частей;

б) строение произведения, особенности расположения частей в произведении;

в) начальная, исходная часть художественного произведения, в которой описывается место действия, обстановка, действующие лица.

Средний уровень.

4. К какому жанру принадлежит произведение А. Чайковского «За сестрой»?

5. Какую книгу не смог понять Михайлик (М. Стельмах « Гуси-Лебеди летят»)?

6. Коротко расскажите, как Климко и Зульфат помогли своей учительнице Наталье Николаевне (Г. Тютюнник «Климко»).

Достаточный уровень.

Выполните одну из задач.

7 . В чем проявилась идея самопожертвования в произведении Г. Тютюнника «Климко»?

8. Выскажите собственную мысль, приводя соответствующие аргументы, относительно того, какие интересы Захара Беркута (И. Франко «Захар Беркут») преобладают - общественные над личными или наоборот.

9. Обоснуйте, из-за чего «Завещание» Т. Шевченко считается произведением, которое соединяет прошлое, настоящее, будущее.

Высокий уровень.

Напишите произведение-миниатюру на одну из тем:

10. «Казак кручины не имеет, из беды не заплачет» (По произведению А. Чайковского «За сестрой»).

11. «Добро и зло в жизни Климка (По произведению Г. Тютюнника «Климко»)».

12. «Чем мне нравится Михайлик, герой произведения М. Стельмаха «Гуси-Лебеди летят».

IV. Задача к выполнению контрольной работы.

Выполните одно из задач:

7. Выскажите собственное суждение о мужестве и рыцарской отваге Павлуши, героя произведения А. Чайковского «За сестрой».

8. В чем заключается идея вечности настоящей любви, красоты, верности в произведении Т. Шевченко «Тополь»?

9. Исследуйте, в каком эпизоде произведения Г. Тютюнника «Климко», на ваш взгляд, наиболее полно раскрывается характер главного героя.

Высокий уровень.

Напишите произведение-миниатюру на одну из тем:

10. «Мой любимый герой повести А. Чайковского «За сестрой».

11. «Лишь бороться - значит жить» (По произведению И. Франко «Захар Беркут»).

12. «Дядя Себастьян - воспитатель Михайлика» (По произведению М. Стельмаха «Гуси-Лебеди летят»).

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: