Тематическое оценивание – эпитеты, художественный образ, лирическое произведение

  

Цель: систематизировать и обобщить знания по теме; проявить уровень знаний, умений и навыков учеников с целью их коррекции; развивать память, творческое, ассоциативное и логическое мышления школьников, умение высказывать обоснованные суждения по поводу прочитанного, анализировать лирические произведения; воспитывать любовь к природе, гуманизм, эстетичные вкусы.

Оборудование: тестовые задачи. Теория литературы: эпитеты, художественный образ, лирическое произведение, олицетворение, сравнение, хоку.

Ход урока.

I. Объявление темы и цели урока.

Мотивация учебной деятельности школьников.

II. Основное содержание работы.

1. Инструктаж к выполнению тестовых задач.

2. Выполнение тестовых задач.

Вариант I.

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл)

1. . В стихе Алкмана изображается:

А) горный пейзаж ночью;

Б) ночной путешественник возле костра в горах;

В) замечательная картина горных вершин в лучах солнца, которое заходит.

2. Найдите «пары» из стиха М. Лермонтова «Из Гете».

3. Определите в стихе Ф. Тютчева тип художественных средств: «вечер зовет», «серп гулял», «голубизна льется».

4. Продолжите предложение. Хоку называется...

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла).

1. Представьте, что вы в Японии. Вы хотели бы увидеть там..., так как...

2. Назовите признаки хоку, приведите примеры.

Высокий уровень (содержательный, правильный ответ - 4 балла) Выполните одну из задач.

А) Напишите произведение-раздумье по таким Хоку Мацуо Басё:

Ученики получают... а из чьей сумки - сегодняшнее утро весеннее?

(или по своим любимым).

Б) Составьте 2-3 хоку с собственными комментариями.

Вариант II.

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл).

1. Поэзия Алкмана «Спят все верховины...»:

А) вызывает страх из-за изображения зверей в пуще, морских страшил;

Б) создает ощущение душевного покоя, умиротворение;

В) побуждает задуматься над жизнью.

2. Заполните пропущенное.

3. В стихе Ф. Тютчева «Я знаю в праосени пору...», в частности выражениях «пору короткую и ясную», «воздух чистый», «день прозрачный», «на напрасной борозде», «утомленное и тихое поле», употреблено художественное средство - ...

4. В хоку употребляются постоянные слова, которые указывают на время года. Они называются..., например,...

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла).

1. Опишите коротко несколько своеобразных искусств, «чудес» Японии.

2. Сделайте анализ стиха М. Лермонтова.

Высокий уровень (содержательный, правильный ответ - 4 балла) Выполните одну из задач.

А) напишите произведение-раздумье по хоку Мацуо Басё:

Перед красой цветов стыдно стало месяцу - Спрятался за тучкой.

(или по своим любимым).

Б) Продолжите хоку своим собственным.

Попискивает воробей. Ему в ответ мыши со своего кубельца.

III. ДОмашняя задача.

Разгадать кроссворд и дать ответ на вопрос в учебнике Ю. И. Колбасенко, Л. В. Колбасенко - С 199, Е. Волощук - С. 167-168.

IV. Итог урока

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: