Тематическое оценивание герой художественного произведения (образ, персонаж)

  

Цель: повторить и обобщить учебный материал; выявить уровень знаний, умений и навыков учеников с целью их коррекции; развивать навыки устной и письменной речи, творческие способности учеников, память; воспитывать чувство справедливости, уважение к людям добрым и трудолюбивым.

Оборудование: тесты и тестовые задачи. Теория литературы: литературная сказка, герой художественного произведения (образ, персонаж).

Ход урока.

I. Объявление темы и цели урока.

II. Мотивация учебной деятельности школьников.

III. Основное содержание работы.

1. Инструктаж к написанию тестов и выполнение тестовых задач.

2. Выполнение тестовых задач (выполняются задачи всех уровней).

Вариант I.

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл).

1. Во вступлении в поэму «Руслан и Людмила» А. Пушкин:

А) прославил народную сказку;

Б) прославил свою няню, которая рассказывала ему сказочные истории;

В) рассказал об истории создания поэмы «Руслан и Людмила».

2. Определите, о ком это сказано в сказке Ш. Перро «Золушка»: была «такой кичливой и горделивой, что, мир светом, никто и не видел».

А) Старшей сестре Золушки;

Б) волшебнице;

В) мачехе.

3. Продолжите предложение.

Сборник сказок Шарля Перро называется...

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла).

1. Объясните такие строки из вступления в поэму А. Пушкина «Руслан и Людмила»: «Там русский дух...».

2. Охарактеризуйте образ Золушки из одноименной сказки Ш. Перро.

Высокий уровень (содержательный, правильный ответ - 5 баллов) Выполните одну из задач.

А) Докажите или опровергните утверждение:

«В современном мире не может быть Золушек».

Б) напишите произведение «Что для меня значит сказка».

Вариант II.

Начальный и средний уровние (каждый правильный ответ - 1 балл).

1. Леший, русалка, волк, Яга, Кощей - это герои произведения:

А) А. Пушкина;

Б) Ш. Перро;

В) братьев Гримм.

2. Определите, о ком сказано в сказке Ш. Перро «Золушка»:

«...дала сестрам мудрые советы и даже предложила причесать их».

А) волшебнице;

Б) Золушке;

В) мачехе.

3. Продолжите предложение.

В сборнике Ш. Перро было... сказок, например,...

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла).

1. Объясните выражение из вступления в поэму А. Пушкина «Руслан и Людмила»: «Там Русью пахнет!».

2. Охарактеризуйте коротко сводных сестер Золушки, ее мачеху и отца.

Высокий уровень (содержательный, правильный ответ - 5 баллов) Выполните одну из задач.

А) Докажите или опровергните утверждение:

«В современном мире нет места для сказки».

Б) напишите произведение «Если бы я была Золушкой» (для девочки),

«Если бы я был другом Золушки» (для мальчиков).

IV. Итог урока

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: