Тематическое оценивание о жизни и творчестве Киплинга

  

Оборудование: тесты и тестовые задачи. Теория литературы: литературная сказка, герои художественного произведения, описания разных видов.

Ход урока.

I. Объявление темы и цели урока.

Мотивация деятельности школьников.

II. Основное содержание работы.

1. Инструктаж к выполнению тестовых задач.

2. Выполнение тестовых задач (выполняются задачи всех уровней).

Вариант I.

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл).

1. Приветствием зверей в джунглях было выражение:

А) «ни пуха ни пера»;

Б) «Хорошей охоты»;

В) «Мы с вами одной крови».

2. Почему мать Кобр назвала королевский Анкас убийцей?

А) Так как из-за его ценных камней люди убивали друг друга;

Б) Так как он был тяжелый и острый, от него пострадало много слонов;

В) Так как он был отравлен укусом кобры.

3. Чей это портрет: «Высокий, сильный, красивый, в венке из белого жасмина»? ( Маугли-Юноша)

4. Почему Мессуа считала Маугли своим сыном?

А) Так как у нее никогда не было своих детей;

Б) Так как она пожалела мальчика;

В) Так как ее ребенка похитил тигр.

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла).

1. Составьте план к характеристике Маугли-Ребенка.

2. Опишите коротко, как Маугли победил своего врага - тигра Шерхана.

Высокий уровень (содержательный, правильный ответ - 4 балла) Выполните одну из задач.

А) Сравните Законы Джунглей и законы людей.

Б) Напишите произведение «Маугли — мой друг».

Вариант II.

Начальный и средний уровни (каждый правильный ответ - 1 балл).

1. «Властное Слово» в Джунглях, которое защищает и дает право на помощь, звучит так:

А) «Мы с тобой одной крови — ты и я»;

Б) «Придерживайся Закона Джунглей!»;

В) «Пусть бережет меня Властелин Джунглей!».

2. Кто спас Маугли от Бандерлогов?

А) Акела, Серые Братья, Дом;

Б) Каа, Балу, Багира;

В) Белый Клобук, Чиль, Мессуа.

3. Чье это описание: «черная, легкая, сильная и ужасная, как всегда, со стальными синими чудесно обостренными когтями»? (Пантеры Багиры).

4. Как Маугли спас свою мать Мессуа от обозленных крестьян?

А) Посадил на слона и вывез в джунгли;

Б) Разогнал крестьян с помощью своих друзей-зверей;

В) Организовал тайное бегство к англичанам, а его друзья-волки их сопровождали и защищали в дороге через джунгли.

Достаточный уровень (каждый правильный ответ - 2 балла).

1. Напишите план-характеристику образу Маугли-Юноши (или характеристики друзей Маугли).

2. Опишите сжато, как Маугли и его друзья победили рыжих собак.

Высокий уровень (содержательный, правильный ответ - 4 балла) Выполните одну из задач.

А) Сравните мир джунглей и мир людей в повести-сказке Дж. Р. Киплинга «Маугли».

Б) Составьте законы общения учеников своего класса или членов своей семьи.

III. Итог урока.

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: