Урок. Где ты живешь

  

Цель: пополнить знание учеников об украинском обществе, окружающей среде, в которой живет ребенок; дать ученикам представления о естественных условиях города (села); учить называть город (село), улицы, свой домашний адрес; ознакомить учеников с разнообразием природы, хозяйственной деятельностью населения родного края; воспитывать патриотичные чувства. На уроке можно использовать наглядные пособия и демонстрационные материалы издательства «Утро»: демонстрационный материалы «Моя страна - Украина». Ход урока 1.

Упражнение «Погода». —Какой сегодня день: ясный, облачный, пасмурный? —Какое небо? —Какие осадки? —Какой ветер?

—Какая температура воздуха? —Что изменилось сравнительно с прошлой неделей?

2. Чтобы подготовить учеников к восприятию нового материала, проведите игру «Рисунки с выставки». Раздайте фотографии, открытки с видами, архитектурными сооружениями, памятниками города (села), где живут дети. Предложите ученикам ответить на вопросы: —Как называется наш город (село)? —Нравится ли вам наш город (село)? Чем именно? —Что в нем особого? —Что в нем есть такого, чего нет нигде? —Что вы сделали бы для того, чтобы наш город (село) стал еще лучше? 3. Работа за учебником (С. 72). Учитель читает текст, помещенный в учебнике. —Где расположено лучшее место на Земле? Почему? —По какому адресу живет девочка Наталочка? —Где находится это село? Ученики рассматривают рисунок, составляют предложение. Называют свой домашний адрес. Рассказывают, в каком доме живут, а также чем их дом отличается от других. 4. Чтение стиха Анатолия Каминчука «Родина» в учебнике (С. 80). —Что замечательного есть в нашей Родине? —Как она называется? —Какие советы дает поэт? Ученики рассматривают рисунок, составляют предложение. Рассказывают, что особенного есть в их городе (селе). 5. Игра «Новые названия». Спросите у детей, кто из них знает, почему их город (село) так называется. Предложите дать городу (селу) свои собственные названия. Физкультминутка Веселое солнышко Стало утром ясное солнце, Заглянуло в окошко. Мы к нему потянулись, Мы все дружно поднялись, Будем дружно приседать, Солнышко развеселять. Встали-сели, встали-сели, Видите, как развеселили! Стало солнце танцевать, Нас на танец приглашать. Все вместе, все, потанцуем по росе! 6. Работа в тетради с печатной основой (С. 56, задача 1). Ученики рассказывают, где они живут, а также находят и раскрашивают соответствующий рисунок. Задача 2 (С. 56) Дети составляют предложение по рисунку, вписывают свой домашний адрес. 7. Работа с учебником (С. 74). Предложить ученикам дополнить рассказ о своем городе или селе по таким вопросам: —Как называется река, возле которой вы живете? —Какие есть растения в вашем городе или селе? —Какие птицы вьют гнезда возле твоего дома? —Какие растения и животные вашего края нуждаются в охране? Ученики рассматривают рисунки, составляют предложение, рассказывают о работе взрослых там, где они живут. Изучают и объясняют народную мудрость. 8. Работа с учебником (С. 75). Ученики рассматривают рисунок «Странный город», составляют предложение, рассказывают какие предметы являются лишними, чего в городе не бывает, что кажется смешным. 9. Итог урока. —Как называется ваш город (село)? —На какой улице расположен ваш дом? —Что вам известно о происхождении названия родного города (села)? —Что интересного (особенного) есть в вашем городе (селе)? —Чем занимаются люди в вашем городе (селе)? На уроке можно использовать такие задачи.

Пословица. Та земля мыла, где мать родила. Каждому милая своя сторона. Отчий дом, родная семья - здесь вырастает судьба моя. Где родной край, там и рай. Где ни есть добро, а дома лучше.

Игра «Хвосты». Закончить предложение. 1) Мой город называется... 2) Центральная улица города... 3) Я живу на улице... 4) В городе есть такие парки:... 5) В городе изготовляют...

Метод «Микрофон». — Что необходимо делать каждому жителю города (села), чтобы он стал еще лучше?

Чтение стиха Иванны Блажкевич «Прилетел аист». —Как назвали аиста? —Откуда он прилетел? —О чем клокотал аист?

Чтение стиха Марии Познанской «О нашей Украине». — Что любят дети в Украине?

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: