Урок – Работа силы. Подобранные задачи

  

К уроку подобраны задачи - по способу выражения условия: текстовые, графические, задачи - рисунки; - по основному способу решения: вычислительные, качественные, графические; - по содержанию: абстрактные, конкретные; - трех уровней сложности. Задачи 1 - ого уровня сложности. По способу выражения условия - задача - рисунок; по основному способу решения - вычислительная; по содержанию –конкретная.

№ 32/2 -1. Шарик массой 50г скатывается по желобу, перемещаясь из точки А в точку В. Чему равна работа силы тяжести при этом перемещении?

По способу выражения условия - текстовая; по основному способу решения - вычислительная; по содержанию –абстрактная.
№ 32/2 -2.Тело массой m=0,5 кг под действием постоянной горизонтально направленной силы F=20Н равномерно переместилось по горизонтальной поверхности стола на расстояние 20см. Какую работу при этом совершила сила трения, действующая на тело? По способу выражения условия - текстовые; по основному способу решения - вычислительные; по содержанию –конкретные.

№ 32/2 -3.Школьник тянет санки по горизонтальной дороге с силой 50Н, составляющей угол 300 с горизонтом. Чему равна работа этой силы, если санки проехали 40м?

№ 32/2 -4. Тележку под действием силы F=50Н перевезли по ходу поезда на расстояние 50 м. Поезд за это время прошел расстояние 200м. Определите работу силы в системе отсчета, связанной с вагоном, и в системе отсчета, связанной с Землей

По способу выражения условия - текстовая графическая; по основному способу решения - вычислительная; по содержанию –конкретная.

№ 32/2 -5. На графике сила тяги тепловоза F представлена как функция расстояния. Определить работу тепловоза на горизонтальном пути 1,5 км.
По способу выражения условия - графическая; по основному способу решения - вычислительная; по содержанию – абстрактная.
№ 32/2 -6. На рисунке изображена зависимость проекции силы от координаты х тела при его движении по прямой. Чему равна работа силы при перемещении тела из точки с координатой х1=2м в точку с координатой х2=6м?

Задачи 2 - ого уровня сложности. По способу выражения условия - текстовые; по основному способу решения - вычислительные; по содержанию –конкретные.
№ 32/2 -7. Груженая шахтная клеть массой 10т поднимается с ускорением 0,5 м/с2. Определите работу по подъему клети за первые 10с движения.
№ 32/2 -8.Какую работу совершает сила тяжести, действующая на дождевую каплю массой 20мг, при ее падении с высоты 2 км?
№ 32/2 -9.Мужчина с помощью троса достал ведро воды из колодца глубиной 10м. Масса ведра равна 1,5кг, а масса воды в ведре -10кг.

Чему равна минимальная работа силы упругости троса? (
1150Дж)

По способу выражения условия - графическая; по основному способу решения - качественная; по содержанию –конкретная.
№ 32/2 -10. Ящик скользит по горизонтальной поверхности. На рисунке приведен график зависимости работы силы трения от пройденного пути. Какой участок был наиболее скользким? Выбрать правильный ответ: 1) от 0 до 1м; 2) от 1 до 5м; 3) от5 до 5,5м; 4) от 0 до1м и от 5 до 5,5 м

По способу выражения условия - качественная; по основному способу решения - качественная; по содержанию –конкретная.
№ 32/2 -11.Груз сначала поднимают на высоту 2м, а затем перемещают по скамейке на расстояние 2м. Сравните произведенные работы. Задачи 3 - ого уровня сложности По способу выражения условия - текстовые; по основному способу решения - вычислительные; по содержанию –конкретные.
№ 32/2 -12. Сравните работы свободно падающего тела за первую и вторую половины половины времени падения.
№ 32/2 -13.В воде с глубины 5м поднимают до поверхности камень объемом 0,6м3. Плотность камня 2500кг/м3.

Найти работу по подъему камня. (45кДж)
№ 32/2 -14. Тело массой 100г соскальзывает без начальной скорости по наклонной плоскости, составляющей угол α=300 с горизонтом, и, пройдя по горизонтальной плоскости расстояние L=120см, останавливается. Найдите работу сил трения на всем пути, считая всюду коэффициент трения 0,2.

№ 32/2 -15. На дороге лежала гигантская змея длиной L и массой М. Чтобы освободить дорогу, змею пришлось перетащить на траву. Какую работу при этом совершили? Коэффициент трения змеи о дорогу μ1, о траву μ2. (
Отв
.:)

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: