Урок знаний – Первый звонок

  

Солнышко проснулось, в речку окунулось, Тучкой вытерлось лохматой. Подмигнуло всем ребятам, Открывайтесь, двери школы! Учитель. Школьный звонок позвал за парту миллионы ребят.

В разные классы идут дети первого сентября, в разные школы: сельские, городские, но любая школа в этот день выглядит нарядно, празднично и вместе с тем торжественно и строго. (Рассказать учащимся о ремонте школы, классов, затратах на это, помощи родителей и в итоге о бережном отношении ко всему. ) Учитель рассказывает, какие новые предметы они будут изучать в этом году, называет учителей. Ученики (читают стихотворения). 1. У осени чудесный вид! Сентябрь взялся за дело: Клен рыжим пламенем горит, Рябинка покраснела. 2. На клумбах астры всех цветов, Как звездочки, красуются. И на своих учеников Родители любуются. 3. Сентябрь раскрасил школьный двор Цветами и улыбками. Из листьев расстелил ковер Он с золотыми бликами. 4. Сколько радостей, сколько тревог Снова дарит нам школьный звонок! Нам по классам шагать вместе с ним Пять лет, пять весен и зим. 5. Звенят разноголосые звонки От Дальнего Востока до Карпат. И снова в школы, будто ручейки, Волнуясь, наши сверстники спешат. 6. В любую карту загляни - Дорог на свете много. Но начинаются они От школьного порога. 7. Отсюда вся страна видна На все четыре стороны. Зовет на подвиги она, И это очень здорово! Учитель. Календарь оторвал свой последний летний листок. Новый учебный год - много вам предстоит узнать. Способности не даны человеку в готовом виде от рождения и сами по себе тоже не развиваются, нужно приложить усилия, и только активная, напряженная деятельность может развить обычные способности до уровня таланта. В Древней Греции жил оратор Демосфен. Он был в детстве чахлым и болезненным ребенком, у него был неясный выговор и короткое дыхание. Но он поставил перед собой задачу - стать оратором. Требования были суровыми: он должен иметь величественный вид, громкий, чистый, но не крикливый голос, обладать мимикой, жестами. Демосфен обучался красноречию у знаменитых риторов того времени. Первое его выступление было осмеяно народом. Но он продолжал работать над собой. Он устроил себе в подземелье комнату для занятий, учился актерской игре, укреплял голос, неясный шепелявый выговор одолевал тем, что, вкладывая в рот камешки, читал на память стихи, запоминал речи, которые ему приходилось слышать, и затем восстанавливал ход мыслей, выражал их вслух. Труд Демосфена увенчался успехом: он завоевал славу лучшего оратора. Зависимость таланта от количества труда давно замечена. Великий изобретатель Эдисон говорил, что гений - это 1% вдохновения, а 99%- потения.

Эдисон до 50 лет работал ежедневно в среднем по 19,5 часов в сутки, а при создании аккумулятора провел 10 тысяч опытов. Эйнштейн упорно трудился и, будучи великим ученым, продолжал усиленно работать. И. Репин, замечательный художник, был очень мужественным. От постоянного напряжения заболел, у него начала сохнуть рука. Хотя это случилось с ним уже в преклонном возрасте, он продолжал работать. Приспособив палитру на шее при помощи особых ремней, рисовал левой рукой. Вот несколько советов, которые должны помочь вам сделать для себя выводы. Какие? Вы должны задать себе вопрос: «Все ли вы делаете для того, чтобы развить свои способности?» И от того, как вы выполните поставленную цель, зависит ваша дальнейшая судьба. Включается грамзапись песни «Чемуучат в школе» (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского) или других песен. Учитель. А сейчас мы с вами проведем четыре веселых урока: математику, русский язык, рисование и физкультуру. Начнем с маленькой разминки. Вспомните материал, который вы изуча - , ли. Под музыку отвечайте быстро хором на мои вопросы: 5x2= 5x5= 5x9= 2x2= 9x9= 8x8= 7x8= Зх 10 = (Примеры можно усложнить. ) Молодцы! А теперь загадки, отвечаем все хором. Внимание: слушать загадку до конца, не выкрикивать. Жить привык он вместе с нами, Приласкай - затянет песню. А обидишь - обдерет, Что за зверь усатый?.. (Кот) Этот зверь тебе знаком, Ест мышей, пьет молоко. Но на кошку не похож, Весь в колючках длинных... (Еж) Все следы находит точно. Охраняет склады ночью. Уши чуткие и нос - Это друг наш верный... (Пес) Кто в лесу тоннели роет, На прудах плотины строит? Зубы, точно топоры, это трудятся... (Бобры) Этот зверь какой-то странный, Шея, как стрела у крана, Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится... (Жираф) У нее просторный дом, Много сладких чашек в нем. Но не трогай их - со зла Больно жалится... (Пчела) Он в речном песке живет. Ходит задом наперед. Носит клещи, вот чудак, За собой повсюду... (Рак) Чуток, строен и высок, Гордо голову несет. От рогов густая тень, Вот красивый зверь... (Олень)

В реках Африки живет, Злой зеленый пароход. Кто б навстречу ни проплыл, Всех проглотит... (Крокодил) На поляне у реки гордо держат стебельки, Как фарфоровые чашки, белоснежные... (Ромашки) Ветка в гроздья разодета, Фиолетового цвета. Это в жаркий летний день Расцвела в саду... (Сирень) Он стоит на длинной ножке, Будто в пачке балерина. Как букет, цветок один - Темно-красный... (Георгин) Если летом на болоте Нежные цветы найдете, Не теряйте ни минутки - Собирайте... (Незабудки) На кустах в саду растет, Запах сладкий, словно мед. Но нередко льются слезы Тех, кто рвет руками... (Розы) Итак, разминка окончена. Мы делимся на команды по рядам. Выбирайте судей.

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: