Внеклассное чтение. А. Кащенко «Над Кодацким порогом»

  

4. Кто выстроил над Кодацким порогом крепкую крепость: а) запорожцы; б) турки; в) поляки.

5. И. Сулима решил идти с войском «в город Азов», чтобы:

а) заключить мирное соглашение с турками;

б) получить серебро, золото и всяких сокровищ;

в) помочь выстроить крепость над Кодаком.

6. В Азов вместе из И. Сулимой отправились казаки в количестве:

а) три миллиона; б) две с половиной тысячи; в) до миллиона.

7. О ком пели песни казаки во время похода?

а) Марусе Богуславке и Северине Наливайко;

б) Петре Сагайдачном и Самойле Кошке;

в) Иване Богуне и Богдане Хмельницком.

8. Каким образом была решена проблема с водой для питья во время похода И. Сулимы и казаков в Азов?

а) нашли на побережье источник;

б) пошел дождь и налив в байдаки воды;

в) осуществлено нападение на турецкую галеру и изъято пять кадок питьевой воды.

9. Получив победу над турками, И. Сулима заставил их:

а) отремонтировать поврежденные казацкие галеры;

б) выпустить на волю всех невольников;

в) устроить веселый праздник.

10. Кому из героев произведения принадлежит высказывание относительно Казацкой крепости: «Все, что человек может выстроить, человек может и разрушить»?

а) Сулиме; б) Конецпольскому; в) Хмельницкому.

11. Каким образом можно было казакам попасть в Кодак незамеченными? Идя:

а) через кустарники и болото; б) под скалами Днепра; в) густым лесом.

12. Возле какой реки часто ходили татары, выпасая свои табуны и отары:

а) Кальмиус; б) Самара; в) Каяла.

Примечание. За каждый правильный ответ устанавливается 1 балл.

2. Работа на карточках.

Карточка № 1.

1. Что имел в виду И. Сулима, говоря: «...не буду я казаком, когда не разрушу то их здание (крепость)»? Свои соображения обоснуйте.

2. Почему, на ваш взгляд, И. Сулима имел большой авторитет среди казачества? Что об этом свидетельствует? Отвечая, ссылайтесь на примеры из произведения.

3. Казаки, ночью подойдя к стенам Кодака, перекликались между собой, как:

а) совы; б) скворцы; в) сычи.

Карточка № 2.

1. Докажите, что И. Сулима - мужественный, умный казацкий предводитель, который беспокоится о судьбе каждого украинца.

2. Почему, на ваш взгляд, И. Сулима, отдавая приказ, всегда совещался с казачеством? Свои соображения мотивируйте.

3. Какое художественное средство использовал А. Кащенко в фразе: «Кодацкий порог... до сих пор тоскует по детям воли и поет о прошлом»?

а) метафору; б) эпитет; в) сравнение.

Карточка № 3.

1. Чем, на ваш взгляд, объяснить то, что на раде казаки избрали гетманом Украины И. Сулиму? Свою мысль обоснуйте, приведите примеры из произведения.

2. Исследуйте, боялся ли И. Сулима смерти? Почему ему было больно перед смертной казнью? Собственные наблюдения мотивируйте.

3. Возвращаясь из Украины на лодках мимо Казацкого порога, запорожцы:

а) радовались и веселились; б) плакали и тосковали, в) вспоминали Конецпольского - основателя крепости.

VI. Итог урока.

VII. Объявление результатов учебной деятельности школьников.

VIII. Домашняя задача.

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: