Художественное произведение как явление искусства, новый и реальный мир, созданный писателем

  

1. Проведение тестового опрашивания.

1. Литература - от латинского слова - означает: а) знак; б) буква; в) понятие.

2. Главным предметом изображения в художественной литературе является: а) историческое событие; б) человек; в) пейзаж.

3. О языке художественной литературы говорят, что он является:

а) образным; б) специфическим; в) лаконичным.

4. Первыми начали использовать бумагу для книгопечатанья:

а) венгры; б) славяне; в) болгары.

5. Печатные книги в Украине начали появляться с 1460 г.: а) в Киеве; б) Харькове; в) Львове.

6. «О слово! Будь мечом моим! Нет, солнцем стань! Вверху остановись, Осияй мой край и разлетись. Дождями судными над ним»,- так высказался: а) П. Тычина; б) О. Олесь; в) В. Сосюра.

7. Какой художественный прием использован в фразе: «Лучи, будто руки, простерлись к лесу»? а) эпитет; б) сравнение; в) инверсию.

8. Литературные образы создаются с помощью:

а) картин; б) языка; в) музыки.

9. К образному искусству не принадлежит:

а) живопись с ее областями; б) архитектура; в) музыка.

10. Книга учит человека быть: а) экономным; б) хитрым; в) благородным.

11. К тоническим и образным видам искусства одновременно принадлежит:

а) хореография; б) поэзия; в) скульптура.

12. К словесному виду искусства не принадлежит: а) литература; б) скульптура; в) театр. Примечание. За каждый правильный ответ устанавливается 1 балл.

2. Работа на карточках Карточка № 1.

1. Докажите, что художественное произведение - это искусство. Отвечая, ссылайтесь на примеры уже известных вам произведений.

2. Сравните художественную литературу и кино как виды искусства. Какое из них, на ваш взгляд, совершеннее? Собственные мысли обоснуйте.

3. Художниками слова называют: а) писателей; б) скульпторов; в) читателей.

Карточка № 2.

1. Докажите, каким образом художественная литература воссоздает картины человеческой жизни. Свои наблюдения мотивируйте.

2. Как по вашему мнению, в чем заключается познавательное значение художественной литературы для человека? Отвечая, приведите убедительные примеры.

3. Определите окончание пословицы: «Хорошая книга ярче…»:

а) цветов; б) звезд; в) радуги.

Карточка № 3.

1. Как вы понимаете пословицу: «Купишь хорошую книгу - приобретешь умного друга»? Свою мысль обоснуйте.

2. Мотивируйте, почему к художественной литературе принадлежат фольклорные произведения? Чем это обусловлено?

3. Художественная литература изображает жизнь с помощью:

а) ярких красок; б) словесно-художественных средств; в) соответствующей терминологии.

VI. Итог урока.

Художественная литература изображает жизнь природы и общества в картинах и образах. Она рассказывает преимущественно о внутреннем мире людей, об их взаимоотношениях, настроениях, стремлениях и поступках, мыслях и переживаниях; влияет не только на ум, но и на чувства читателя.

Влияя на мысли и чувства, взгляды людей, художественная литература играет большую роль в жизни общества.

VII. Домашняя задача.

Подготовиться к внеклассному чтению (подобрать материал о жизни и творчестве А. Кащенко, знать идейно-художественное содержание его произведения «Над Кодацким порогом»).

Краткий пересказ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: